Как упростить адаптацию сотрудников?

Редактировал(а) Coluns 10.05.2023

Адаптация онбординг сотрудников

"Кадры решают всё". Эта известная фраза времен СССР, сегодня актуальна как никогда.

Во многих сферах, нехватка специалистов.

Бизнесы активно растут, а вместе с ростом увеличивается потребность в квалифицированном персонале.

Компании активно вкладываются в привлечение новых сотрудников.

Увеличивают бюджеты на привлечение. Запускают программы "Приведи друга". Пользуются услугами кадровых агенств.

Но нанять хорошего специалиста недостаточно.

Очень важно, после того, как кандидат принял предложение, не потерять его.

Самое сложное время для сотрудника это начало работы в новой компании.

Каким бы профессиональным не был специалист, в новой компании, многое устроено иначе чем он привык.

Другие программы, другие регламенты и рабочие процессы.

Любое даже простое действие может вызывать массу вопросов.

Очень важно поддержать сотрудника, помочь ему в освоении тонкостей организации.

И в этом очень сильно может помочь корпоративная база знаний.

При помощи современной корпоративной вики системы, можно существенно упростить процесс онбординга (адаптации) сотрудника в компании.

Какие задачи адаптации сотрудника можно решить с помощью корпоративной базы знаний?

База знаний как инструмент адаптации удобна сама по себе. Как правило, база знаний уже содержит массу материалов которые могут быть полезны для сотрудника.

На самом деле, все что необходимо, это сделать своеобразный путеводитель по тем материалам которые сотруднику необходимо изучить для эффективной работы в компании.

Такой путеводитель еще называют Welcome-book (приветственная книга)

Можно наполнить базу знаний основными регламентами и рабочими инструкциями. Добавить списки контактов с указанием сотрудников которые являются носителями знаний компании. И тогда, в случае необходимости, сотрудник легко найдет тех, к кому обратиться за помощью.

Хорошая база знаний позволяет отслеживать статистику посещений и чтений документов и страниц.

Таким образом можно отследить то, насколько эффективно проходит процесс погружения сотрудника.

С помощью базы знаний, можно сформировать чек-лист адаптации сотрудника и потом отслеживать выполнение задач адаптации конкретного новичка.

Так, можно убедится в том, что и сотрудник и его руководитель и менеджер по персоналу выполнили свои задачи вовремя и качественно.

Какой инструмент для поддержки адаптации выбрать?

Мы рекомендуем в качестве инструмента для адаптации сотрудников использовать вики систему корпоративного уровня XWiki.

Сама по себе система позволяет эффективно хранить данные компании.

Но также ввиду некоторых особенностей, позволяет использовать ее как систему адаптации сотрудников.

Из преимуществ:

  • Систему можно установить на собственный сервер. Это важно для хранения чувствительных данных к которым несомненно относятся данные сотрудников.
  • XWiki позволяет "прикреплять" к страницам объекты с данными. Это позволяет совмещать в одной системе базу знаний и базу данных. Такие объекты позволят хранить например данные о том, каким должностям необходимо изучить данную страницу. Или например о том, кто уже изучил.
  • Система расширяема. И позволяет модифицировать ее. Это значит, что вы сможете на базе XWiki сделать собственную систему адаптации персонала, которая будет учитывать потребности вашей организации.
  • Вики система XWiki бесплатна. В основе XWiki полностью бесплатная платформа. И вы можете использовать ее без дополнительной платы. При этом количество сотрудников или пользователей значения не имеет. Конечно могут быть затраты на развертывание или настройку системы. Но они существенно меньше чем при использовании платных аналогов.
  • Гибкий механизм разграничений прав доступаДля системы которая поддерживает механизмы адаптации сотрудников очень важно обладать гибкой и настраиваемой системой разграничений прав доступа. В XWiki права настраиваются так, что будут покрыты все потребности, как службы персонала, так и сотрудников.