| ... |
... |
@@ -1,176 +1,7 @@ |
|
1 |
+{{display reference="Corpwiki.XWiki.Wiki.Pages.MainPage.WebHome"/}} |
|
2 |
+ |
| 1 |
1 |
{{velocity}} |
| 2 |
|
- $xwiki.ssx.use('ColunsExt.CSS.HidePageHeader') |
|
4 |
+#set($displayContentFooter = false)#* Ваш velocity-код здесь *# |
| 3 |
3 |
{{/velocity}} |
| 4 |
4 |
|
| 5 |
|
-[[image:Stati.Kakuiu-polьzu-prineset-baza-znanii-v-kompanii?.WebHome@Мишень CorpWiki.png]] |
| 6 |
|
-=== Что такое корпоративная база знаний === |
| 7 |
|
- |
| 8 |
|
-Тема **корпоративной вики** или **корпоративной базы знаний** довольно часто возникает в разговорах менеджеров тех или иных компаний. |
| 9 |
|
- |
| 10 |
|
-Корпоративная база знаний это программа (или сайт) для хранения и использования знаний сотрудников организации. |
| 11 |
|
- |
| 12 |
|
-В ней собраны все данные, которые могут потребоваться для выполнения повседневных рабочих задач. |
| 13 |
|
- |
| 14 |
|
-**База знаний компании** - удобный и доступный инструмент повышения эффективности рабочих процессов и накопления опыта сотрудников. |
| 15 |
|
- |
| 16 |
|
-В отличие от внешних ресурсов, доступных широкому кругу, в корпоративных системах могут работать только сотрудники компании. |
| 17 |
|
- |
| 18 |
|
-Как и корпоративный портал для сотрудников, корпоративную базу знаний с конфиденциальной информацией можно закрыть от постороннего доступа. |
| 19 |
|
- |
| 20 |
|
- |
| 21 |
|
- |
| 22 |
|
-{{info title="**Определение**"}} |
| 23 |
|
-Корпоративная вики (англ. Enterprise wikis) — программное обеспечение с использованием вики-технологий, предназначенное для использования в корпоративной информационной системе, прежде всего для обеспечения внутрикорпоративного управления знаниями. |
| 24 |
|
-{{/info}} |
| 25 |
|
- |
| 26 |
|
-=== Зачем использовать базу знаний в компании? === |
| 27 |
|
- |
| 28 |
|
-Базу знаний нужно применять в любой организации, для того, чтобы: |
| 29 |
|
- |
| 30 |
|
-* **Экономить время сотрудников на поиске нужной информации**. Люди не отвлекают друг друг вопросами о том где взять нужную информацию . Все знают, что и где взять. |
| 31 |
|
-* **Оперативно вводить в курс дела новых сотрудников**. Показывать новым сотрудникам примеры отчетов, образцы договорных документов, и так далее. |
| 32 |
|
-* **Сохранять все наработки и результаты**. Ничего не потеряется в хаосе сетевых папок и "гугл доков". |
| 33 |
|
-* **Наладить удаленную работу**. Ведь если документация хранится централизовано, то доступ к ней не зависит от рабочего места. |
| 34 |
|
-* **Организовать совместную работу над содержанием**, документами, коммерческими предложениями и другой подобной информацией. |
| 35 |
|
-* **Сделать знания собственностью компании**, а не сотрудников. |
| 36 |
|
- |
| 37 |
|
-=== === |
| 38 |
|
- |
| 39 |
|
-* **Предоставить сотрудникам быстрый поиск** ответов на типовые вопросы. |
| 40 |
|
-* **Дать клиентам доступ к информации о продуктах** или создать портал самообслуживания. |
| 41 |
|
-* **Создать проектные пространства**, в рамках которых независимо и централизовано могут управляться как внутренние так и внешние проекты. |
| 42 |
|
-* **Собирать идеи сотрудников **и дать им обратную связь по их предложениям. |
| 43 |
|
-* ... и так далее и тому подобное... |
| 44 |
|
- |
| 45 |
|
-(% class="box successmessage" %) |
| 46 |
|
-((( |
| 47 |
|
-С уверенностью можно утверждать, что **корпоративная база знаний является незаменимым инструментом** поддержки практически любого процесса или проекта организации! |
| 48 |
|
-))) |
| 49 |
|
- |
| 50 |
|
-=== Проблемы компаний которые НЕ используют базу знаний === |
| 51 |
|
- |
| 52 |
|
-В то-же время, многие компании пока не осознали важность использования корпоративных баз знаний. |
| 53 |
|
- |
| 54 |
|
-И такие неосмотрительные компании ждет множество проблем в повседневной работе, связанных именно с отсутствием централизованного хранилища информации. |
| 55 |
|
- |
| 56 |
|
-Количество рисков существенно увеличивается. |
| 57 |
|
- |
| 58 |
|
-[[image:Stati.Kakuiu-polьzu-prineset-baza-znanii-v-kompanii?.WebHome@Хакер.png||alt="Проблемы компаний которые не используют базу знаний"]] |
| 59 |
|
- |
| 60 |
|
-**Потеря знаний при увольнении сотрудника** |
| 61 |
|
- |
| 62 |
|
-Это как правило один из самых очевидных и частых рисков. |
| 63 |
|
- |
| 64 |
|
-Степень его влияния конечно сильно зависит от специфики конкретной компании. |
| 65 |
|
- |
| 66 |
|
-Но одно точно: в компании где процессы и процедуры не описаны, где нет корпоративной базы знаний, потери времени и денег при уходе сотрудников велики. |
| 67 |
|
- |
| 68 |
|
-**Затраты времени на новых сотрудников** |
| 69 |
|
- |
| 70 |
|
-Так называемый "онбординг" или **адаптация новых сотрудников в компанию**, это всегда непростой процесс. |
| 71 |
|
- |
| 72 |
|
-При приеме нового сотрудника приходится тратить время нескольких сотрудников. |
| 73 |
|
- |
| 74 |
|
-И новичка, и обучающих его более опытных сотрудников. |
| 75 |
|
- |
| 76 |
|
-При наличии базы знаний (описания бизнес-процессов, типовых процедур и тому подобного) затраты времени опытных сотрудников уменьшаются. |
| 77 |
|
- |
| 78 |
|
-Им приходится меньше рассказывать. |
| 79 |
|
- |
| 80 |
|
-**Нарушение бизнес-процессов при их изменении** |
| 81 |
|
- |
| 82 |
|
-Большинство процессов компании не автономны, а неразрывно связаны с другими процессами. |
| 83 |
|
- |
| 84 |
|
-Часто эти другие процессы управляются другими подразделениями и имеют собственных владельцев. |
| 85 |
|
- |
| 86 |
|
-При этом, в попытке оптимизировать процессы, руководители вносят в них изменения, меняют процедуры. |
| 87 |
|
- |
| 88 |
|
-Если отсутствует единое пространство описывающее бизнес-процессы компании, их взаимосвязи, то такие изменения неизбежно приведут к проблемам. |
| 89 |
|
- |
| 90 |
|
-Наличие корпоративной базы знаний, описывающей бизнес-процессы, позволяет на ранней стадии информировать всех заинтересованных лиц о производимых изменениях. |
| 91 |
|
- |
| 92 |
|
-**Потери времени на поиск информации** |
| 93 |
|
- |
| 94 |
|
-Огромное количество времени тратиться сотрудниками на поиск информации. |
| 95 |
|
- |
| 96 |
|
-Переписки в электронной почте и мессенджерах плохо способствуют качественному хранению информации. |
| 97 |
|
- |
| 98 |
|
-Нужна специализированная база знаний в компании, с системой тегов, категориями, полнотекстовым поиском, чтобы необходимая в повседневной работе информация находилась быстро и соответствовала запросу. |
| 99 |
|
- |
| 100 |
|
-Ведь основные запросы сотрудников в большинстве своем просты: |
| 101 |
|
- |
| 102 |
|
-* Каким отчетом посмотреть то-то и то-то |
| 103 |
|
-* Где находится то-то и то-то |
| 104 |
|
-* У кого спросить про то-то и то-то |
| 105 |
|
-* И так далее... |
| 106 |
|
- |
| 107 |
|
-[[image:Stati.Kakuiu-polьzu-prineset-baza-znanii-v-kompanii?.WebHome@Песочные часы.png||alt="Потери времени на поиск информации"]] |
| 108 |
|
- |
| 109 |
|
-(% class="wikigeneratedid" %) |
| 110 |
|
-Количество потенциальных проблем и рисков велико. Мы затронули лишь часть из них. Наиболее очевидных и понятных. |
| 111 |
|
- |
| 112 |
|
-(% class="wikigeneratedid" %) |
| 113 |
|
-Но конечно их гораздо больше. |
| 114 |
|
- |
| 115 |
|
-(% class="box errormessage" %) |
| 116 |
|
-((( |
| 117 |
|
-Можно говорить о том, что **компании которые не применяют** как инструмент **корпоративные базы знаний**, **проигрывают** конкурентную гонку. |
| 118 |
|
-И лишь вопрос времени, когда их обойдут более прозорливые конкуренты. |
| 119 |
|
-))) |
| 120 |
|
- |
| 121 |
|
-(% class="wikigeneratedid" %) |
| 122 |
|
-В последней части нашей статьи мы хотим коснуться того, какую именно информацию можно и нужно хранить в корпоративной базе знаний. |
| 123 |
|
- |
| 124 |
|
-=== Виды информации в базе знаний === |
| 125 |
|
- |
| 126 |
|
-==== Информация общего характера ==== |
| 127 |
|
- |
| 128 |
|
-(% class="box" %) |
| 129 |
|
-((( |
| 130 |
|
-К такой информации можно отнести все то, что может быть полезно любому сотруднику компании. |
| 131 |
|
-))) |
| 132 |
|
- |
| 133 |
|
-Например: |
| 134 |
|
- |
| 135 |
|
-* **Телефонный справочник**. Или справочник сотрудников с должностями, телефонами, зонами ответственности. Что каждый мог легко понять кто за что отвечает, к кому обратиться. |
| 136 |
|
-* **Реквизиты организации **А также всевозможная информация для внешних партнеров и клиентов: схема проезда, сертификаты на продукцию, актуальный прайс-лист и так-далее. |
| 137 |
|
-* **Должностные инструкции **И различные регламенты и положения определяющие правила работы в компании. |
| 138 |
|
-* **Справочная система** Справки различных программ используемых в организации, а также сценарии их использования. |
| 139 |
|
-* **Ответы **на часто задаваемые вопросы |
| 140 |
|
-* и так далее... |
| 141 |
|
- |
| 142 |
|
-==== Специализированная информация ==== |
| 143 |
|
- |
| 144 |
|
-Например: |
| 145 |
|
- |
| 146 |
|
-* **Бизнес-процессы **Как правило, бизнес-процессы должны описываться определенным, утвержденным в компании способом. |
| 147 |
|
-* **Спецификации на продукцию **Выпускаемая организацией продукция описывается в ресурсных спецификациях и технологических картах. |
| 148 |
|
-* **Учетные политики организации**. Например, способы расчета премий сотрудников или правила расчета себестоимости выпущенной продукции. |
| 149 |
|
-* **Учетные системы** Описание структуры, как логической так и физической для учетных систем компании. Например, если в компании используется система 1С: Предприятие, то такое описание может включать входящие в информационную базу объекты, такие как: |
| 150 |
|
-** //Справочники// |
| 151 |
|
-** //Документы// |
| 152 |
|
-** //Отчеты// |
| 153 |
|
-** //и тому подобное...// |
| 154 |
|
-* **Методическая информация// //**Различные материалы описывающие подходы и правила повседневной работы сотрудников. Например: |
| 155 |
|
-** //Как рассчитать стоимость Услуги 2// |
| 156 |
|
-** //Правила учета возвратных отходов// |
| 157 |
|
-** //Принципы подготовки совещаний// |
| 158 |
|
-* **Теоретические данные** всевозможные статьи, публикации, книги, тематические статьи написанные сотрудниками компании. |
| 159 |
|
- |
| 160 |
|
-(% class="box successmessage" %) |
| 161 |
|
-((( |
| 162 |
|
-Один из дополнительных плюсов размещения тематических статей в базе знаний компании это возможность искать сотрудников экспертов по той или иной теме. |
| 163 |
|
-))) |
| 164 |
|
- |
| 165 |
|
-(% class="wikigeneratedid" %) |
| 166 |
|
-И разумеется, что опять мы привели далеко не все разновидности информации которую можно и нужно хранить в корпоративной базе знаний. |
| 167 |
|
- |
| 168 |
|
-(% class="wikigeneratedid" %) |
| 169 |
|
-Это лишь незначительная часть того, что может быть бережно структурировано и сохранено, чтобы повысить эффективность рабочих процессов организации. |
| 170 |
|
- |
| 171 |
|
-(% class="wikigeneratedid" id="H" %) |
| 172 |
|
-В завершении нашей статьи хочется повторить наш девиз: **Храни порядок и порядок сохрани тебя!** |
| 173 |
|
- |
| 174 |
|
----- |
| 175 |
|
- |
| 176 |
|
-{{cl-plate-help/}} |
|
7 |
+{{corpwikiMacroHideExtra/}} |